Немного возрождения прежних привычек, м.б. временного

(далее будет поток сознания, в котором, если вообще, не стоит искать продуманных и верных мыслей, но м.б. есть нечто такое, что отвечает еще чьим-то ощущениям, там согласны ли сами эти люди с ними или нет)

Одну странную для себя вещь я заметила. Люди, склонные к воспитанию детей (скажем так), видят две примерно возможности с ними взаимодействовать, если они что-то систематически делают не так (но это не опасно и т.п.): вмешаться и прекратить или предоставить разобраться самим. [Если "не так" значит просто не получается - то, наоборот, не прекратить, а учить, или учить в игре и т.д. и т.п. - суть та же самая, что и в "прекратить": вмешаться со стороны и сверху.]
А ведь еще можно и давать советы.

(Понятно, что в эту модель "или-или" можно включить множество разных на вид ситуаций, которые вписываются примерно в первый или во второй вариант. Понятно, что звучит это умозрительно. Но на самом деле нет. Если посмотреть, то видно, что модель вполне себе отрабатывается в реальности. В частности, вплоть до практически полной потери свободного взаимодействия ребенок-взрослый. Вследствие чего, преодолев по каким-то своим причинам этот несомненно ощутимый барьер, наблюдаешь интереснейшие вещи. [Чтобы привести всем известный пример, возьмем первые несколько десятков страниц "Идиота". О том же есть в "Дневнике писателя" и в воспоминаниях его жены, и тут не важно, что это Достоевский, а важно, что у него не было того самого ощущения дистанции, либо он мог обойтись и без нее, либо не мог иначе, тоже не важно.] И эта несвобода даже называется как-то специальными словами и считается нужной, хотя вот даже в современной японской начальной школе, говорят, совершенно нет такого, а уж там сколько разных правил. Либо это путают с действительно рациональным этикетом общения и в упор не видят разницы.)

NB: Естественно, нечего рассчитывать, что совет должен "подействовать" с первого раза. И да, я знаю, какие тут есть возражения типа "это ты думаешь, что тебя слушают". Тем не менее опыт показал, что советы давать можно. Просто существует, мне кажется, излишнее увлечение домашней иерархией (по разным причинам, в градациях от реальной _необходимости_ разруливать быстро и эффективно здесь и сейчас до тупого следования давней традиции без разбора, надо или нет). Ну т.е. оно излишне в том смысле, что применяется универсально, или, проще говоря, где надо и где не надо. И приводит к какой-то очень устоявшейся модели общения, которую никто из нас у себя под носом не видел и поэтому трудно понять.

А теперь немного о себе :)

...Вы - профан. Ищите ближних».
- «Очень рад».

В переулке я поймал
Человека с ясным взглядом.
Я пошел тихонько рядом:
«Здравствуй, ближний...» - «Вы - нахал!»
- «Извините...»



(чувство, появившееся в день рождения и ставшее девизом данного журнала. Чтобы не набивать вручную, цитата скопирована из http://www.stihi-rus.ru/1/chernyiy/25.htm Очень уж похоже.)

Эта цитата отражает суть дела, а сам дневник ее не отражает, хотя автор специально к такому эффекту не стремился.

Для того, чтобы немногочисленные читатели правильно понимали, с кем имеют дело. А в том маловероятном случае, если вдруг найдется человек, который хочет ко мне обратиться и почему-то не знает email адреса или номера телефона (но знает, что taiyui это именно я; или не знает и/или не хочет знать и этого тоже, но как-то сюда пришел), - можно мне написать в этот пост.

Вопрос про свиноводство

У некоторых русских писателей (с ходу вспоминается мой любимый писатель Решетников* – читала еще у кого-то, кто больше на слуху, не помню у кого, и не знаю, как найти) есть упоминание про свиней в еврейском хозяйстве. Просто мимоходом, типа свинья в сарае у еврейской тетки.
А у кого-то из еврейских писателей что-нибудь об этом есть? Мне не попадалось. И поэтому кажется, что нет. Вопрос остался пока не раскрытым. Так все-таки, разводили евреи свиней в своем собственном мелком частном хозяйстве (хотя бы в деревне, но и в местечках), это правда? или те, кто об этом упоминал, ошибаются, и это у них перенос из своей привычной культуры?

Проще говоря, были у евреев свиньи или нет?
Речь идет о России, 19 – начало 20 века.


*в каком-то из его очерков о Западном крае


Отдельный вопрос:

Где бы взять такой коллективный разум?
Где вообще спрашивают, у кого из писателей в каком произведении было то-то и то-то?

Про мальчика Хаима я уж и не знаю, спрашивать ли, ибо, видимо, безнадежно. Я даже не помню, как другого-то мальчика звали (который его пригласил к себе в гости).

Вопрос по русскому языку

(Время какое-то уже прошло.) Уважаемые коллеги и не только, как вы думаете: ведь правда, слова «Победа за нами!» подразумевают, что победили только что (или даже, может быть, что «к этому идет дело»)? Или по крайней мере недавно.
Ведь нельзя же сказать «победа *давно* за нами», да? Или все же можно? Или можно, но не нужно?
Это я плакат увидела. С тем самым фирменным восклицательным знаком. (Которые мне так нравятся своей выраженной семантикой – но здесь как раз интересно и помимо знака.)
Так что же – тот, кто это придумал:
а. знает русский язык хуже меня
б. знает русский язык лучше меня
в. больно умный и знает, что писал – то есть это актуализация, что ли, а не то чтобы случайно
г. другие варианты.
(Следующий вопрос будет про свиноводство, уж простите, последовательность случайна и не несет смысловой нагрузки. Просто еще один вопрос, тоже в чем-то странный, но на самом деле вполне безобидный.)
(Следующий – уже не случайно, а по ассоциации с предыдущим, но тоже без смысловой нагрузки (ассоциативная связь станет понятна из вопроса) – будет про мальчика Хаима. На него пока никто не смог ответить. Но, впрочем, я еще далеко не всех и спрашивала.)

UPD: Говорят, перифраз, использование цитаты "Победа будет за нами". Ну да. Ну и что? Это не объясняет, что получилось в результате.

С тех пор прошло полвека

Прислал сегодня спамер, который мне шлет рекламу своих трудов по работе с ними же.

A few funny moments shared by moms of children with Asperger's:


"I just put my Aspie son to bed and said "goodnight sweetie pie"
his reply to me was "I'm not a pie". I tried to explain that no
your my cute little sweetie pie and he kept telling me I'm not a
pie!"


(и правда, прошло полвека, а мне это не нравится почти так же, как и тогда - хотя эту маму я стала понимать намного лучше.)
т.е. в данном случае это даже не симптом, а скорее наоборот, нечто из нравов мифических нейротипиков: зачем они так делают?
Ну т.е. ребенок говорящий, т.е. прошло сколько-то лет, и скорее всего больше 2-3, а она все еще... или всё никак не...?


И вот как, надо этому учить ребенка, или только в духе "(у них) бывает и так"?

И еще вот какого-нибудь Chinese food for Christmas

- Хочется, а нету. Ну и ладно, бог с ним.


В смысле, историю про то, как люди с ним справляются, т.е. каких-нибудь новых когнитивных диссонансов.

Например, у меня было рождественское типа театральное представление, а на самом деле скорее игра такая (и ничто не мешает повторить), но это не совсем то.

«…среди которого ты живешь»

1. Кстати, это цитата, и не подумайте плохого. Ее полный вид – не то, что вы подумали, а «Надо знать культуру народа, среди которого ты живешь». Сказано было в 1996 году завучем младших классов школы Липмана, в которую поступала моя дочь по причине собранных мною отзывов, что «в школе Липмана – лучшие младшие классы в Москве, а вот старшие уже не очень».

Кстати еще, господа переводчики, как вам эта мысль - про культуру - исключительно с точки зрения семантики (if that’s the word I need)? Есть там что-то такое, что цепляет или режет ухо/глаз семантически, или на самом деле нет? Меня тогда зацепило, хочется проверить.

2. Но речь о другом. Вернее, просто запись из жизни, близко к тексту. Может быть, не теми самыми словами, т.к. слова были обыкновенные, но все реплики переданы точно.

Дело происходит в женской раздевалке бассейна Олимпийской деревни-80. после сеанса, где часть дорожек арендуется Советом ветеранов ближайшего округа. Поэтому, кроме меня, одеваются тетки все лет 70 и более.
Я и раньше часто с ними попадала в один сеанс, и они меня нередко радовали в т.ч. своим жизнелюбием и всяким чисто женским.

Одна тетя лет за 70 предлагает другой чуть помоложе какой-то пробник – бальзам и кондиционер. Его дали дочери, дочь дала ей, она сама им только что воспользовалась, результат (волосы, стоящие торчком) ей, похоже, не слишком понравился, но некоторые другие одобряют. Ну вот она и предлагает попробовать.

Тетка (пусть она будет №1) лет 70, к которой та обращается:
 - Нет, спасибо, не надо. Я люблю всё натуральное.

(Другая примерно того же возраста, в ответ на то же предложение:
 - Нет, мне не надо. Ко мне домой ничего нельзя принести: сразу начнутся расспросы, откуда взяла, кто подарил…)

Тетка №1 (продолжает):
 - Мне не нужны эти ни бальзамы, ни кондиционеры. Я только натуральным.
Кто-то еще:
 - А откуда взять натуральное? Сейчас всё синтетическое. Сейчас и мыло не натуральное. Вы разве не пользуетесь ни мылом, ни шампунем?
 - Пользуемся. Мы берем лошадиный*, большой такой, делим пополам, туда детского доливаем – вот так.

*почему-то пользуется большой популярностью у них

Дальше небольшая пауза, потом реплика (еще одной тетеньки):
 - Сейчас заключили соглашение с Ираном о продуктах. А в Иране все добавки запрещены законодательством. [ага, думаю я, но, похоже, не H2S – но это к слову]
Тетка №1:
 - В Иране они там все дикари.
Тут уж я не выдержала. – Нет, в Иране люди очень культурные, - говорю.
 - Они всем головы рубят.
Я: - Так это правительство дикари, а не люди.
 - Они все там дикари.
Я: - Вы там были?** [дальше будет то, что, собственно… поэтому практически дословно - т.е. все эти слова действительно были сказаны. сказаны, причем, нейтрально, без всякой агрессии, но с убеждением]

 - Нет, не была и не хочу, зачем мне туда? У меня есть Россия, я ее обожаю. Мне ничего больше не надо.
Я: - (Ну и что, чем это мешает где-то побывать?)
 - …хотя и объездила много стран в свое время.


Так вот я подозреваю, что это «свое время» было давно, когда я, например, вообще никуда не могла поехать, в смысле ни за какую границу. Или по крайней мере с тех времен.
Олимпийская деревня вообще своего рода заповедник.

**я тоже нет и пока не предвидится (как минимум еще лет семь) – но, раз человек говорит уверенно, логично спросить, в смысле потроллить и, что более важно, восстановить некий порядок в собственной голове
 

Можно похвастаться

Один человек (мы тут не будем в него тыкать пальцем) вот только что, рассказывая о киношке, сказал:

"...вошел в пертурбантный возраст". Вся прелесть в том, что сказал он это нечаянно, будучи совершенно уверен, что так и надо. И слово произнес отчетливо и понятно.

И этому человеку в данном случае не 5 лет, а 50.

Не то чтобы завидую, но ведь красиво же, а я так никогда не смогу.

Рождественские ярмарки

13.11.2014 - AWO
29.11.2014 - IWC
7.12.2014 - ЦЛП
13.12.2014 - Вера и Свет *
(а немецкая - скучная, я на нее не пойду и ссылку тоже не даю)



*место проведения предположительно то же, что и раньше (Пироговская школа), время - вероятно, тоже примерно как раньше, но на всякий случай стоит посмотреть ближе к делу

Проклятые вопросы || Как дым от папиросы

Было бы с кем, так Давайте кто-нибудь поиграем в игры на вредность. То есть скорее въедливость.
Я когда-то любила собирать такие вещи, но они как-то попадаются few and far between, и я все уже обратно растеряла.

 I. пословицы, поговорки и афоризмы - в общем, расхожие выражения, которые заведомо неверны
Типа
1. Пролетариату нечего терять, кроме своих цепей
2. Чисто там, где не сорят

Больше пока ничего не приходит в голову, а они на самом деле есть.

II. Загадки с неправильным ответом, который подходит не меньше правильного

Самая такая известная - "висит груша - нельзя скушать"
Ответы: 1.  Слишком высоко висит 1.2. Незрелая 1.3. Чужая 1.4 Мало ли зачем ее повесили 1-2. Пластилиновая или другой макет, или в кабинете ботаники ... 2. Боксерская груша 3. Спринцовка (см. ранее - "мало ли зачем ее повесили"; обычно висит не груша, а кружка Эсмарха, но чего не бывает)....

Сто одежек - все без застежек

1. А почему не капуста? Потому что "Кто раздевает, тот слезы проливает" - Ребенок маленький в распашонках и колготках (они все без застежек) в холодную погоду. Кто его раздевает, тот, в общем, тоже не очень рад(уется)

А еще?